Матвей Ганапольский. А зори тут совсем не тихие

1a24404c-1Для чего переделывают фильмы, для чего снимают их новые версии?

Причины разные, но всегда оправданные.

К примеру, когда Голливуд снимает новую версию «Супермена» или «Человека-паука», то это связано с новыми компьютерными технологиями: в старом фильме-комиксе всё топорно, а в новом спецэффекты — залюбуешься. По той же причине дважды уже переделывали «Годзиллу». В старых фильмах это просто мульткукла, а в предыдущем уже реальное страшное чудовище. Совсем новую «Годзиллу» я еще не смотрел, но там, говорят, все ещё круче.

Довольно спокойно, даже с удовольствием, я смотрю старые фильмы, которые раскрасили. Мне нравится раскрашенная «Волга-Волга», меня не коробит от цветных «17 мгновений». Да, черно-белый вариант привычней, но я помню, что Лиознова хотела снимать именно цветной фильм, однако возникла какая-то проблема с плёнкой, так что сняли чёрно-белый. И мне нравятся оба варианта — каждый по-своему.

Еще я понимаю, хотя и не люблю, продолжение культовых фильмов. К примеру, «Служебного романа», или «С лёгким паром!». Мне не нравится, но это оправдано, ибо сменилось не только поколение зрителей, но и поколение у героев фильма — у них, видимо, появились дети, внуки. Изменилось время, и даже интересно посмотреть, а как именно поведут себя привычные герои в непривычном времени Интернета и фейсбука.

Короче говоря, я признаю, я понимаю право художника продолжить классический фильм, продлить жизнь его героев в новом времени. Но я вряд ли пойму, если бы сейчас сняли новую «Волгу-Волгу», где просто новая актриса играет роль Орловой, а другой актёр товарища Бывалова.

Что будет нового в этом фильме? Новые лица актёров? Новый компьютерный пароход?

Так и с новой версией культового фильма «А зори здесь тихие».

Если делается новое кино, где действие будет не на Марсе, а на Земле; где будет именно эта война, а не какая-то другая, то зачем это. Я не ретроград, я просто пытаюсь понять, зачем?

Компьютерная пуля будет лететь замедленно, со спецэффектом?

Героиня будет тонуть в болоте в 3D?

Для фильма соберут лучших актёров Голливуда?

То есть, почему берётся классическая работа, которую мы знаем наизусть, чтобы переиграть именно её.

Ответ прост: мало новых сценариев, да и прыгнуть в успехе хочется не с земли, а с крепких, овеянных славой плечей предыдущей талантливой работы.

Да, мы свободные люди, мы делаем, что хотим. Особенно, художники. И я желаю, чтобы новые «Зори» получилась, да так, чтобы старые забыли. Но я помню и другое: тут один режиссёр поставил новую «Кавказскую пленницу», да так и не понял, зачем.

И опозорился, да так, как мало кто.

Оказалось, что зритель прощает многое, но не прощает самонадеянной распальцовки.

Особенно, на костях талантливых предшественников.

Матвей Ганапольский, обозреватель

Поддержать проект:

PayPal:

Webmoney (рубли): R426908583431

Webmoney (доллары): Z153314657869

Метки текущей записи:

 

 

Статья прочитана 163 раз(a).
 

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Матвей Ганапольский. А зори тут совсем не тихие"

Войти, чтобы написать отзыв.

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Бизнес-публикации

Читать нас

Связаться с нами

Вы можете отправить нам сообщение, воспользовавшись формой на странице Обратная связь