С большим интересом ознакомился с твоим мнением на пресс-конференции. Во всем с тобой согласен: да, цены растут, да, грядет голод, да, Саратовская область банкрот, да, кругом полная «ягодичная мышца».
Ты во всем прав – кроме выводов.
Не будет никаких голодных бунтов дружище. Все будет гораздо хуже.
Как именно? Сейчас поясню. Но для начала давай четко оговорим терминологию.
Что такое «бунт» в житейском понимании этого слова? Это ситуация, при которой толпа людей, доведенных до отчаянья, берет в руки дреколье (или иные тяжелые, колющие, режущие и дробящие предметы) идет и громит все вокруг. Верно? Верно… Так вот, такого не будет – а уж в нашей родной Саратовской области тем более! По двум причинам.
Во-первых, народ запуган. И чтобы выйти на улицы – даже в толпе! – тут требуется минимум смелости и социализации. Но запуганное атомизированное современное российское общество не способно даже на минимальный протест! Для толпы требуется хотя бы осознание членами общества некой примитивной общей цели!
А у нас что? «Крымнаш», «жидобандеровцы», «русскиймир», «россиявстаетсколен» и тому подобное. Дружище, при всем уважении, но ты не осознаешь, до какой степени наше общество больно! Надеяться в такой ситуации на протест – это все равно, что предполагать для паралитика возможность подтянуться на турнике!
С другой стороны, к такому варианту развития событий власть давно готова. Все эти законы «стрелять в людей» и тому подобное – противодействие бунтам давно уже отработано. И население это прекрасно знает – ибо, как было сказано выше, общество запугано. А кому охота идти под пули? Никому неохота!
И в любом случае люди будут отсиживаться по домам – тем более, если по улицам будут разъезжать полицейские пепелацы!
Все будет намного хуже, дружище. А именно: резко возрастет уличная преступность.
Напомню, что в приснопамятные «лихие девяностые» (точнее, в начале девяностых) даже наши доморощенные капо-мафиозо признавали: от отморозков и уличных гопников защиту они не предоставят. Вспомни: что тогда творилось?
Тогда поездка на дачу (и отъезд с нее) напоминал квартирный переезд. На дачах разворовывалось все, что представляло хоть минимальную ценность. Ты вспомни: за Cенным рынком был даже блошиный рынок, на котором продавался всякий срач, разворованный на дачах! Урожай на дачах в отсутствии хозяев разворовывался подчистую (как говорится, плавали – знаем)! В мало-мальски приличной одежде по темным улицам пройти было страшно!
Это явление тогда набирало обороты потому, что люди, выброшенные реформами из жизни, хоть как-то зарабатывали себе на пропитание. Школьницы шли – куда? В проститутки! Юноши «обдумывающие житье, решающие, сделать бы жизнь с кого» — куда шли? В бандиты!
И верхом наивности было бы считать, что будто милиция-полиция справилась с этим беспределом! Фигушки: это явление ушло, в основном, потому, что халявные нефтедоллары хоть как-то смогли обеспечить экономический рост! Фактически чекисты просто подобрали то, что у них и так под ногами валялось бесхозно!
И вот современный рост цен, обвальная безработица, реальный голод не бунты породит – а ту самую уличную преступность и реинкарнацию «лихих девяностых» — только масштабы будут много хуже.
Это на самом деле много хуже бунтов — ибо толпу есть шанс разогнать, возглавить, успокоить, направить в нужное русло, наконец: инструменты противодействия отработаны. А вот с уличной преступностью, с гопниками ничего поделать нельзя. Не придумало человечество лекарства против этого — увы…
Вот такая фигня, дружище…
Надеюсь, что окажусь неправ. Впрочем, в итоге история нас рассудит!
Несмотря на разногласия, с неизменным глубоким уважением и симпатией,
Твой друг,
Юрий Гиммельфарб.
Поддержать проект:
PayPal:
Webmoney (рубли): R426908583431
Webmoney (доллары): Z153314657869