Крысобой и волкодав: этология аморальной власти

blogger-image--405138254Для описания происходящего впору привлекать не психологов, а этологов.

Есть история одного собаковода о человеке, потомственном военном, полковнике и при том - владельце алабая, туркменской овчарки-волкодава.

Не было послушней и смиренней питомца, весом восемьдесят кило и способностью перекусить человеку ногу одним движением челюстей.

Итак, полковник силен, собака устрашающая, двое детей-подростков, ходящих по струнке, забитая жена, кооперативная квартира, дом полная чаша, и все в лучшем виде - в начале 1980-х.

Но однажды бес приобнял полковника, и решил он создать новую семью.

Объявил жене о разводе, а та из беспомощности позвонила родителям мужа, жившим на другом конце страны.

Операцию спасения семьи предпринял отец — генерал в отставке, человек не менее крутого нрава, чем его сын.

На него наш герой равнялся всю жизнь, и это был единственный человек, к мнению которого он прислушивался, поскольку был воспитан так же, как воспитывал своих детей, жену и собаку.

Генерал срочно прилетел и сели они с сыном поговорить по душам на кухне.

Собака под столом, как всегда, ни на шаг от хозяина, особенно, когда в доме посторонние.

Разговор был не очень длинным.

Генерал в какой-то момент повысил на сына голос и стукнул кулаком по столу.

А сын инстинктивно вжал голову в плечи.

Как вы думаете, что произошло немедленно?

Не правильно.

В живых остался генерал.

Алабай, которого с двухмесячного возраста чуть что лупили поводком по морде, увидев, что его мучитель не бог, а у него самого есть бог — в виде отца-генерала, во мгновение ока опрокинул стол и вырвал горло своему тирану.

Вывод?

В обществе надо воспитывать человечность, а не угнетать его до животного состояния, наслаждаясь властью и любовью рабов, приспешников, подельников, - любовью, обусловленной инстинктом выживания, которое стало синонимом благополучия.

Но как аморальным вождям воспитать в обществе мораль?

С другой стороны, нынешняя власть есть самоуправление плебса: средние люди правят средними людьми в процессе аморального (коррупционного) отбора (круговая порука есть способ трансляции аморальности на уровень общезначимости).

А теперь снова обратимся к этологии.

"Крысиный волк", крыса-каннибал или крысобой - это легенда.

На самом деле, выживший в бочке с другими крысами самец, если его помещают в свободную стаю, мгновенно из альфа-монстра становится простым бета-самцом.

С чем это связано?

Полагаю, что постоянная борьба не на жизнь, а на смерть не свойственна даже животному миру.

Ослабевшего вожака, например, волчьей стаи не разрывают на части, его просто сменяют.

Если же выбранный смертью крысобой попадает в чужую стаю, скажем, его перенесли на другой корабль, крысы его тут же вычисляют по запаху и, ополчась все вместе, разрывают в клочья в считанные секунды.

Устройство власти нынче таково, что она не способна даже к формированию стайной жизни.

Вожак не формируется методом воспитания крысобоя, ибо качество вожака - забота о стае, а не о своем собственном господстве на грани жизни и смерти.

Способность быть вожаком - это какая-то совершенно другая сила, чем бойцовые качества.

Крысобой одинок и несчастен, ему никто не пишет, все только преклоняются.

И он знает, что его одиночество - его безвыходное несчастье, потому что вне этого зияния он не жизнеспособен вовсе.

В этой бочке он всех уже передушил, его допаминовая система израсходована, рецепторы забиты, и для продолжения банкета теперь он выбирается на палубу.

Он скучает, тоскует, он жаждет борьбы, но на палубе крыс гораздо больше, и они не позволят ему превратить весь корабль в бочку.

Это парадоксальная и очень плохая ситуация.

Ибо свидетельствует о том, что выхода почти нет.

Как нет почти и будущего.

Какое может быть будущее у победившего и впавшего в апатию крысобоя, чей каждый мускул тоскует по удушению соперников, которых больше не осталось.

Не душить же себя самого?

Но при этом если тот, кого он выбрал в соперники "уровня бог" уступит ему, будет еще хуже, потому что после этого крысобой немедленно снова станет скучать.

Так какой же выход?

Если он вообще есть, выход в том, чтобы найти такого соперника, проигрыш которому оказался бы общей победой.

Александр Иличевский.

Поддержать проект:

PayPal:

Webmoney (рубли): R426908583431

Webmoney (доллары): Z153314657869

Метки текущей записи:

 

 

Статья прочитана 54 раз(a).
 

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Крысобой и волкодав: этология аморальной власти"

Войти, чтобы написать отзыв.

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Бизнес-публикации

Читать нас

Связаться с нами

Вы можете отправить нам сообщение, воспользовавшись формой на странице Обратная связь